Инженерно-технический кружок “Дизайн”
Цель курса. Обучение детей дизайну через увлекательную проектную деятельность, развитие творческого мышления, умения применять полученные знания на практике, изучение современных тенденций дизайна, обучение креативному проектированию с применением знаний колористики, композиции, повышение у слушателей интереса к знаниям и стимулирование к саморазвитию.
Задачи:
− знакомство детей среднего школьного возраста с тенденциями современного дизайна методами проектного обучения;
− знакомство и обучение методики конструирования и моделирования согласно образовательной программе;
− формирование базисных компетенций;
− формирование творческого мышления и стимулирования к саморазвитию;
− выстраивание индивидуальной образовательной траектории, обеспечивающей личностно-ориентированную направленность обучения и воспитания на основе широкого вариативного применения современных педагогических технологий;
− создание условий для формирования у учащихся навыков самостоятельной проектной деятельности с элементами исследовательской деятельности;
− максимальное включение учащихся в конкурсную и практическую деятельность с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
Актуальность дизайна, включающего в себя и воспитание творческого мышления, и изучение основ проектной деятельности. Дизайнерское умение создавать объекты, которое содержит в себе грамотное композиционное и техническое построение. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые позволяют воспитывать грамотных, профессионально-ориентированных и всесторонне развитых детей.
Существующий международный стандарт образования предъявляет высокие требования к выпускникам высших и средних профессионально-технических заведений во всём мире. Изучая документ, становится понятно, что профессиональную ориентацию школьников необходимо выводить на качественно новый уровень.
Особенностью дизайнерских знаний является их неразрывность с творчеством. Это отличие позволяет применять на практике теоретические знания из других базовых дисциплин, связывая всю систему в единое целое. Именно поэтому дизайнерские знания крайне важны в структуре общего среднего и высшего образования, а воспитание целостной личности в процессе целенаправленной созидательной деятельности отнюдь не является новаторством в современной педагогике.
При изучении курса “Дизайн” обучающиеся получают знания и умения в соответствии со следующими компетенциями:
– умение самостоятельно определять цели деятельности, формулировать соответствующие их достижению задачи;
– умение работать с информацией (поиск, анализ, систематизация, сравнение, синтез), представленной в разных формах;
– обеспечение эргономичности и технической эстетики проекта;
– применять знания композиции, колористики и технического построения;
– использовать существующие и развивающиеся технические методы, технологии и инструменты;
– умение работать в команде;
– умение работать со специализированной компьютерной программой 3D моделирования;
– умение работать с основными строительными инструментами;
– умение создавать макеты.
Умения и навыки достигаются в результате творческой активности и высокой самостоятельности учащихся на занятиях и в результате внеаудиторной работы обучающихся, таких как участие в конкурсах, чемпионатах и др.
Знание основ этого курса дает уверенность в “завтрашнем дне”, повышает общую культуру школьника, поднимает его на более высокий уровень развития, способствует более интенсивному общению между людьми и повышению социальной роли обучаемого.
Согласие на обработку персональных данных
Обновлено 06.03.2025 16:47