Инженерно-технический кружок “Дизайн” - Рязанский институт (филиал) Московкого политехнического университета Инженерно-технический кружок “Дизайн” - Рязанский институт (филиал) Московкого политехнического университета

Инженерно-технический кружок “Дизайн”

Цель курса. Обучение детей дизайну через увлекательную проектную деятельность, развитие творческого мышления, умения применять полученные знания на практике, изучение современных тенденций дизайна, обучение креативному проектированию с применением знаний колористики, композиции, повышение у слушателей интереса к знаниям и стимулирование к саморазвитию.

Задачи:

− знакомство детей среднего школьного возраста с тенденциями современного дизайна методами проектного обучения;

− знакомство и обучение методики конструирования и моделирования согласно образовательной программе;

− формирование базисных компетенций;

− формирование творческого мышления и стимулирования к саморазвитию;

− выстраивание индивидуальной образовательной траектории, обеспечивающей личностно-ориентированную направленность обучения и воспитания на основе широкого вариативного применения современных педагогических технологий;

− создание условий для формирования у учащихся навыков самостоятельной проектной деятельности с элементами исследовательской деятельности;

− максимальное включение учащихся в конкурсную и практическую деятельность с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Актуальность дизайна, включающего в себя и воспитание творческого мышления, и изучение основ проектной деятельности. Дизайнерское умение создавать объекты, которое содержит в себе грамотное композиционное и техническое построение. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые позволяют воспитывать грамотных, профессионально-ориентированных и всесторонне развитых детей.

Существующий международный стандарт образования предъявляет высокие требования к выпускникам высших и средних профессионально-технических заведений во всём мире. Изучая документ, становится понятно, что профессиональную ориентацию школьников необходимо выводить на качественно новый уровень.

Особенностью дизайнерских знаний является их неразрывность с творчеством. Это отличие позволяет применять на практике теоретические знания из других базовых дисциплин, связывая всю систему в единое целое. Именно поэтому дизайнерские знания крайне важны в структуре общего среднего и высшего образования, а воспитание целостной личности в процессе целенаправленной созидательной деятельности отнюдь не является новаторством в современной педагогике.

При изучении курса “Дизайн” обучающиеся получают знания и умения в соответствии со следующими компетенциями:

– умение самостоятельно определять цели деятельности, формулировать соответствующие их достижению задачи;

– умение работать с информацией (поиск, анализ, систематизация, сравнение, синтез), представленной в разных формах;

– обеспечение эргономичности и технической эстетики проекта;

– применять знания композиции, колористики и технического построения;

– использовать существующие и развивающиеся технические методы, технологии и инструменты;

– умение работать в команде;

– умение работать со специализированной компьютерной программой 3D моделирования;

– умение работать с основными строительными инструментами;

– умение создавать макеты.

Умения и навыки достигаются в результате творческой активности и высокой самостоятельности учащихся на занятиях и в результате внеаудиторной работы обучающихся, таких как участие в конкурсах, чемпионатах и др.

Знание основ этого курса дает уверенность в “завтрашнем дне”, повышает общую культуру школьника, поднимает его на более высокий уровень развития, способствует более интенсивному общению между людьми и повышению социальной роли обучаемого.

Заявление

Анкета информационная

Согласие на обработку персональных данных

Реквизиты для оплаты

Обновлено 06.03.2025 16:47

Задать вопрос ×
?