Инклюзивное образование - Рязанский институт (филиал) Московкого политехнического университета Инклюзивное образование - Рязанский институт (филиал) Московкого политехнического университета

Инклюзивное образование

2. Возможности и условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Рязанском институте (филиале) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет»

В Рязанском институте (филиале) Московского политехнического университета созданы условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами. Присутствует доступная среда достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа студентов и сотрудников с ограниченными возможностями здоровья в главный и первый учебные корпуса института. В институте организован учет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Студенты-инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны методические документы, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. На основе индивидуализированного подхода организуется прохождение практики студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Для освоения дисциплины «Физическая культура» институт устанавливает особый порядок. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.

Сотрудники приемной комиссии института работают с соблюдением законодательства в час-ти приема абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья.

В вузе разработаны локальные нормативные документы, которые регламентируют процедуру организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовлена специализированная стоянка для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями в количестве двух парковочных мест в соответствии с ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 12.4.026. Размещены информационные таблички о наличии ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52875.

Вход в первый учебный корпус института оборудован пандусом в соответствии с требованиями к доступности среды для маломобильных граждан СНиП 35.01.2001, СП 42.13330, ГОСТ Р 51261, ГОСТ Р 52875.

С целью обеспечения принятия коллегиальных решений по вопросам организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, определения основных направлений и координации работы по развитию инклюзивного образования в институте приказом директора создана постоянно действующая комиссия.

Для выполнения Требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в институте утвержден План мероприятий по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Вуз гарантирует материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не превышает:
• при сдаче вступительного испытания в письменной форме — 12 человек;
• при сдаче вступительного испытания в устной форме — 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников вуза или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается не более чем на 1,0 час.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
• задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом;
• письменные задания надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
• поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
• задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
е) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
• письменные задания надиктовываются ассистенту;
• вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

Указанные условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

4. Политика Рязанского института в области обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Рязанский институт (филиал) “Московского политехнического университета”:
Несет ответственность за студентов-инвалидов, удовлетворяя их образовательные нужды, согласно Уставу Московского политехнического университета и Положения о Рязанском институте (филиале) Московского политехнического университета.

Тщательно рассматривает каждый случай приема студента-инвалида на учебу.

Дает постоянную информацию и проводит консультации для преподавательского состава в интересах студентов-инвалидов для удовлетворения их специфических нужд.

Предпринимает все возможные практические шаги для того, чтобы студенты-инвалиды могли принимать активное участие в жизни Института.

Относится к студентам-инвалидам как обычным студентам Института, на какую бы образовательную программу они не были зачислены, и предоставляет специальные возможности (на-сколько это практически возможно) для того, чтобы они могли принимать участие в жизни Института.

Интересуется планами студентов-инвалидов и выпускников Института, касающимися их трудоустройства, и содействует студентам-инвалидам в устройстве на работу.

5. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приказ № 120/6 от 26.10.2016 г. об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

План работы по профессиональной ориентации и созданию условий для инклюзивного обра-зования в Рязанском институте (филиале) Московского политехнического университета

Положение об организации инклюзивного образования студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в Рязанском институте (филиале) Московского политехнического университета

Приказ № 119/6 от 26.10.2016 об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в Рязанском институте (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет»

Приказ от 06.12.2016 № 206/6 “Об обеспечении условий доступности для инвалидов”

Приказ от 12.09.2016 № 06/6/1 “О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов”

Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг Рязанского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет»

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

Договор № 12/06 от 1 сентября 2016 года “О сотрудничестве между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области “Центр социальной реабилитации инвалидов” и Рязанским институтом (филиалом) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Московский политехнический университет”

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, д. 26/53)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (г. Рязань, ул. Колхозная, д. 2а)

6. Адаптированные образовательные программы

38.03.02 — гиперссылка
(учебный план — гиперссылка)

38.03.01 — гиперссылка
(учебный план — гиперссылка)

08.03.01 ПЗ — гиперссылка
(учебный план — гиперссылка)

Обновлено 20.10.2022 11:55

Задать вопрос ×
?