С днем победы 9 мая!
С днем победы 9 мая!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Функции УМО

E-mail Печать PDF

Основные функции учебно-методического отдела

     УМО осуществляет управление учебным процессом и контроль обеспеченности дисциплин необходимыми учебными и учебно-методическими материалами. Основными функциями УМО для обеспечения высокой эффективности учебной и методической работы в институте являются:

1. Своевременное изучение нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, информирование кафедр, факультетов и других учебных подразделений.

2. Разработка учебных планов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также рекомендациями учебно-методических объединений по специальностям, контроль за их выполнением.

3. Составление учебных графиков изучения дисциплин.

4. Контроль соответствия преподаваемых курсов содержанию образовательных программ, государственному образовательному стандарту, федеральному государственному образовательному стандарту и государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки, распределение учебного материала по видам учебных занятий, составление и исполнение рабочих учебных планов.

5. Планирование совместно с деканатами факультетов и составление расписания учебных занятий, экзаменационных сессий для студентов очной и очно-заочной форм обучения, установочных и лабораторно-экзаменационных сессий для студентов заочной формы обучения, работы Государственных экзаменационных комиссий (далее ГЭК) и Государственных аттестационных комиссий (далее ГАК).

6. Организация разработки и внедрения научно-обоснованных критериев оценки качества учебного процесса и подготовки специалистов. Анализ хода и итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

7. Организация и совершенствование рейтинговой системы контроля успеваемости и качества подготовки специалистов как средства обеспечения качественной работы преподавателей и студентов.

8. Планирование учебной нагрузки по институту, контроль ее выполнения кафедрами и представление отчета по ней в университет.

9. Формирование почасового фонда оплаты труда, работа с преподавателями-почасовиками, контроль правильности использования почасового фонда.

10. Контроль за организацией и ходом экзаменационных сессий, обобщение и анализ итогов сессий.

11. Контроль за согласованием содержания рабочих программ дисциплин различных кафедр, изучаемых в рамках одной специальности.

12. Организация и проведение всех видов практик.

13. Организация мероприятий по внедрению в учебный процесс компьютерных и перспективных информационных технологий, новых технических средств обучения.

14. Исследование эффективности использования выпускников и оценка качества их подготовки. Разработка прогноза потребности инженеров, выпускаемых институтом.

15. Анализ результатов контроля выполнения расписания учебных занятий по всем формам обучения, их соответствие учебным графикам.

16. Контроль за обеспечением методическими разработками дисциплин, преподаваемых в институте, контроль за обновлением и обеспечением методической литературой (методические указания по курсовым проектам, контрольным и лабораторным работам, лекциям и т.д.).

17. Изучение потребности в новой учебно-методической литературе, координация работы по созданию и использованию в учебном процессе печатных и электронных учебных и учебно-методических пособий.

18. Обеспечение и координация учебной и методической деятельности кафедр института.

19. Контроль учебной деятельности кафедр и факультетов, оказание им необходимой помощи.

20. Формирование банка данных обеспеченности учебно-методической литературой дисциплин кафедр.

21. Проверка кафедр и факультетов по отдельным вопросам методической работы, участие в контрольных мероприятиях по плану администрации института.

22 Контроль за выполнением факультетами и кафедрами распоряжений директора и УМО, касающихся осуществления учебного процесса.

23. Анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов. Контроль за ликвидацией академических задолженностей.

24. Контроль за соблюдением дисциплины учебного процесса студентами и преподавателями.

25. Контроль организации самостоятельной работы студентов.

26. Координация работы кафедр по организации и проведению учебных, производственных и преддипломных практик студентов.

27. Анализ наполняемости учебных групп всех форм обучения, количества аудиторий, их вместимости.

28. Организация и контроль повышения квалификации профессорско-преподавательского состава института.

29. Содействие в работе учебно-методического совета.

30. Организация, проведение самообследования и подготовки документации к аттестации и Государственной аккредитации института.

31. Участие в осуществлении постоянного контроля за своевременным и полным выполнением студентами института учебных графиков.

32. Контроль за ходом учебного процесса, включая проверку соответствия расписаний учебных занятий, промежуточных аттестаций и занятий в межсессионный период нормативно-правовым актам Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, нормативным актам, приказам и распоряжениям директора института и заместителя директора института по учебной работе.

 

Обновлено 13.01.2015 10:39  
Яндекс.Метрика

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Вход