С днем победы 9 мая!
С днем победы 9 мая!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Январь 2018

E-mail Печать PDF
          На заседании Ученого совета Рязанского института (филиала) МПУ, состоявшемся 26 января 2018 года, первым рассматривался вопрос «Состояние и перспективы развития воспитательной работы». С докладом выступила начальник отдела по воспитательной работе Анисимова В.А. В воспитательной деятельности Рязанского института стратегические задачи определяют содержание, которое заложено в Концепции воспитательной работы и Комплексном плане гражданского гуманистического воспитания студентов нашего института.
          Воспитательные цели направлены, прежде всего, на формирование гражданина, патриота, человека культуры, на подготовку специалиста – профессионала, способного к активной трудовой деятельности, способного к духовно-нравственному развитию и саморазвитию, физическому совершенству. Анализ работы показал, что воспитательная работа в институте за три года кардинально переформатировалась. Используются новые подходы, новые формы, новый формат общения со студентами, постоянно расширяется участие студентов на общественных площадках города и области по всем направлениям воспитательной работы, активно и постоянно развивается взаимодействие института со школами, ссузами, предприятиями, организациями, производством. Активно и плодотворно работает Духовно – просветительский центр института. Открываются именные аудитории выдающихся выпускников Первой мужской гимназии. Соглашения о сотрудничестве с епархиями реализуется в конкретных мероприятиях. В современных условиях, чтобы не потерять позитивность воспитательной работы и продолжить развитие, необходимо, чтобы в воспитательном процессе участвовали все преподаватели, постоянно координировалось взаимодействие всех структур, включая органы студенческого самоуправления, происходила интеграция учебных занятий и внеучебных мероприятий.
          В докладе начальника НИО А.А. Платонова по вопросу «О работе Молодежного инновационного центра по дополнительному образованию школьников» отмечается, что специфика дополнительного образования в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане стоит развитие личности в творчестве, а обучение обеспечивает, поддерживает развитие. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Наш институт активно и целенаправленно занимается развитием дополнительного образования школьников города Рязани. С этой целью совместно с Администрацией города Рязани, МБУ ДО Центр детского творчества «Феникс» и институтом было заключено соглашение о реализации на базе института дополнительной общеобразовательной программы технической направленности в сетевой форме. Полностью используется все ресурсы нашего Молодежного инновационного центра. С сентября 2017 года на базе мастерских по 3-D моделированию, робототехники, архитектурной графике и дизайна преподавателями института проводятся занятия с 267 детьми, (это 17 учебных групп) из 38 рязанских школ, учеников 6-11 классов. В постановлении рекомендовано с учетом пожеланий и предложений школьников внести изменения в тематику рабочих программ, по которым проводится занятия дополнительного образования.
          По вопросу «Роль студенческого научного общества в формировании профессиональных компетенций студентов» был заслушан доклад начальника НИО А.А. Платонова. На современном этапе в системе образования происходит интенсивное реформирование, разрабатываются и внедряются новые проекты, расширяются инновационные процессы. В связи с этим особое внимание должно быть уделено проблеме повышения качества подготовки студентов к решению исследовательских задач. Выпускник должен
обладать сформированным инновационным мышлением и высокой креативностью, умением использовать методы и средства самостоятельной организации профессионального роста, владеть интегрированными междисциплинарными знаниями, обладать способность работать в команде над проектами, взаимодействовать с экспертами в различных предметных областях. Учебно-исследовательская деятельность студентов в институте организовывается во взаимодействии с ППС кафедр, НИО и с привлечением студенческого научного общества (далее СНО) института. Студенты привлекаются к участию в научных проектах института, участию в научных конкурсах, участию в организации и проведении конференций, подготовке научных публикаций, участию в олимпиадах, участию в работе студенческих научных кружков при кафедрах. В рамках работы СНО наиболее приоритетными являются лабораторные и практические работы, а также проектная деятельность учащихся. В решении Ученого совета отмечена необходимость выведение работы студенческих научных кружков на результативность, то есть получение конечного результата, с которым можно заявиться на конкурсы, конференции или принять участие в получении грантов.
          С сообщением «Об организации профориентационной работы и практико-ориентированного обучения на кафедре ЭММ» выступила заведующая кафедрой ЭММ Н.Е.Захарова.
          Секретарь Ученого совета,
          к.ф-м.н., доц. Г.И. Мельник
 
Яндекс.Метрика

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Вход