С днем победы 9 мая!
С днем победы 9 мая!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Сентябрь 2017

E-mail Печать PDF
          На заседании Ученого совета, состоявшемся 29 сентября 2017 года, рассматривался вопрос «Об организации профориентационной работы факультетов и кафедр в текущем учебном году». Начальник отдела по воспитательной работе Анисимова В.А. отметила, что сегодня высшие образовательные учреждения испытывают проблему набора студентов, причем эта проблема касается всех вузов без исключения. Поэтому если вуз планирует функционировать и развиваться в условиях конкурентной борьбы, ему необходимо подходить креативно и системно к выбору методов профориентационной деятельности. В основу профориентационной деятельности института положены принципы интеграции, регионализации. Учитывались интересы конкретных работодателей, особенности и потребности рынка труда, миграционных процессов, социально-профессиональные и образовательные запросы населения. Использовались новые подходы, формы, расширилось взаимодействие института со школами, сузами, предприятиями, организациями, производством. Для развития профориентационного направления и повышения качества образования организованы базовые кафедры на ведущих предприятиях Рязани, их уже 11. Проходили «Институтские субботы в Политехе», «Студент на один день», флешмобы в торгово-развлекательных центрах города, студенты института участвовали в мероприятиях на многочисленных площадках города, причем все это сопровождалось узнаваемой символикой института. Расширилась линейка инженерных классов в школах Рязани. Для работы с талантливыми школьниками и студентами института, в составе Молодежного инновационного центра работали творческие мастерские: «3Д моделирование и прототипирование», «Робототехника», «Основы архитектурной графики». Проводились расширенные родительские собрания в школах города, осуществлялись поездки в районы области (Касимов, Скопин, Сасово, Ряжск). Для повышения результативности профориентационной работы необходимо продолжить работу по созданию инженерных классов, среди школьников провести профильную смену «Горизонты будущего в Политехе» (конструирование, занимательные и эвристические практикумы по физике, математике, рисунку и т.д.), в работе опираться на принципы состязательности, поощрения, постоянно поддерживать сайт в режиме привлекательности и доступности., проводить профориентационную работу в тематических группах в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассниках, др.).
          С отчетом «О результатах практик студентов и задачи по совершенствованию их организации и проведения» выступили заведующие кафедрами Антоненко Н.А., Кирюшин И.Н., Захарова Н.Е. и руководитель производственных практик Прасол А.Е. Они отметили, что основной целью практики является формирование у студентов первоначальных профессиональных умений и навыков, использование в профессиональной работе современных технологии в избранной профессии, сбор необходимой документации и информации для написания отчета по практике, подготовки курсовых проектов и выполнения НИР и ВКР. По окончании практики все студенты заполняли анкету качества. Основными пожеланиями студентов являются: прохождение оплачиваемой практики или стажировки, возможно с дальнейшим трудоустройством, прохождение практики в течение учебного года на предприятиях, а не в институте. Был отмечен положительный опыт проведения практик этого года, проанализированы недостатки и предложены пути их устранения. Рекомендовано создать группу в соц. сети «Практика и стажировки», в которую помещать всю необходимую информацию по существующим практикам и стажировкам, а также улучшить общение со студентами-заочниками по отчетной документации.
          По третьему вопросу «О готовности кафедр к аккредитационной экспертизе образовательных программ» были заслушаны сообщения заведующих кафедрами и заместителя директора по УНР Бурмистрова Н.В. Директор института профессор Мурог И.А. отметил, что всем заведующим кафедрами нельзя сбавлять темп подготовки документации, быстрее отвечать на запросы. В решении Ученого совета определены конкретные сроки подготовки документации к аккредитационной экспертизе.
          В сообщении начальника УМО Токарева А.О. «Совершенствование фонда оценочных средств как инструментария реализации компетентностного подхода» отмечено, что этому вопросу при аккредитации будет уделяться особое внимание на основании приказа Министерства образования и науки. Проверки программ показали, что не во всех рабочих программах и программах ГИА, программах практик есть ФОС. Должны быть рецензии с оценкой оценочных средств, которые позволяют оценить освоение компетенций. Вопросы должны позволить проверить усвоение компетенций. В решении Ученого совета определены сроки корректировки ФОС.
          Секретарь Ученого совета,
          к.ф.-м.н., доц. Г. И. Мельник
 
Яндекс.Метрика

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Вход